Коллектор является важнейшим составляющим звеном двигателя любого транспортного средства. Он может быть впускным и выпускным: первый необходим для смешения и подвода топливной смеси к цилиндрам мотора, а второй предназначен для отвода продуктов сгорания топлива сначала в катализатор, а затем и в глушитель.
Говоря простым языком, впускной и выпускной коллекторы — это 4 трубы, соединяемые в одну, и визуально напоминающие штаны. Впускной коллектор подсоединяется к системе подачи воздуха либо топлива, поэтому в его верхней части находится или карбюратор, или дроссельная заслонка. В свою очередь, выпускной коллектор подсоединяется либо сразу к глушителю, либо сначала к катализатору.
Принцип работы коллектора
Главная функция впускного коллектора состоит в том, чтобы подвести топливную смесь или воздух к цилиндрам ДВС. В настоящее время существует несколько основных систем подачи топлива, поэтому, исходя из их конструкции, в коллекторе или будет осуществляться смешение бензина и воздуха, или нет. Изготавливается впускной коллектор в основном из высокотемпературного пластика.
После закрытия впускных клапанов топливо сжимается и поджигается свечой зажигания, затем открываются выпускные клапаны для отведения отработанных газов. Чтобы продукты сгорания топлива затем попали в глушитель, выпускной коллектор собирает их из каждого цилиндра. Поскольку выпускной коллектор работает при повышенных температурах (до 950 градусов), то для его изготовления используются исключительно тугоплавкие металлы.
Основные признаки и причины неисправностей коллектора
Если выпускной коллектор сам по себе никогда не выходит из строя (неполадки могут возникнуть лишь в узлах и деталях, идущих следом), то проблемы с впускным коллектором случаются довольно часто. В частности, демонтаж коллекторов и последующая установка впускного коллектора могут потребоваться при:
выходе из строя дроссельной заслонки;
низком качестве пластика, из которого был изготовлен коллектор;
выходе из строя клапана управления дроссельными заслонками;
наличии подсоса воздуха;
отслоении трубки от завихрителя и пр.
Что касается признаков неисправностей коллектора, то на них могут указывать:
снижение мощности двигателя;
повышенный расход топлива;
посторонние звуки во время движения;
неустойчивый холостой ход.
Все вышеназванные признаки могут свидетельствовать не только о неполадках во впускном коллекторе, но и о других, более серьёзных проблемах. Именно поэтому, если вы столкнулись с подобными неприятностями, следует как можно быстрее обратиться к специалистам.
Почему нужно обращаться именно к нам?
Наш автосервис предоставляет качественные услуги по снятию и установке автомобильных коллекторов на иномарки в Самаре. Все необходимые работы выполняются высококвалифицированными специалистами, обладающими соответствующими навыками и знаниями, а потому вы можете быть уверенными в том, что демонтаж впускного коллектора и установка коллектора будут произведены на самом высоком уровне.
Запишитесь к нам по телефону либо воспользуйтесь специальной формой для записи на сайте. Наши сотрудники проконсультируют вас и решат все имеющиеся проблемы!