Типы коррозии автомобиля
Существует несколько отличий в распространении коррозии внутри и снаружи автомобиля:
-
Поверхностная. Такая коррозия формируется на поверхности, а затем разрастается по всей металлической поверхности;
-
Щелевая. Появляется в щелях, в резьбе, в углах и зазорах. Может возникать даже внутри салона;
-
Сплошная. Ложится на металл толстым сплошным слоем;
-
Кристаллитная. Появляется на поврежденных от ударов участках;
-
Местная. Образуется на металле в виде небольших множественных пятен;
-
Избирательная. Такая коррозия появляется и воздействует только на одну металлическую структуру.
Способы борьбы с коррозией
На практике известно два способа по удалению коррозии с автомобиля:
-
Механический способ;
-
Химический способ.
Для механического способа характерно глобальное повреждение металла коррозией. Ржавчина удаляется вплоть до металла, который впоследствии подлежит шпаклевке, грунтовке и покраске.
Механический способ достаточно хорошо удаляет большие и серьезные повреждения, к тому же, он доступен благодаря низкому ценовому сегменту на рынке. Его даже можно осуществить самостоятельно, если произвести все ремонтные работы своими руками.
Единственный недостаток – удаление механическим способом занимает много времени.
Химический способ. Под химическим методом понимается непрямое воздействие человека на коррозию. На поврежденные участки наносятся специальные химические составы, которые воздействуют на коррозию и внутри, и снаружи. На рынке автомобильных средств существует достаточно широкий ассортимент антикоррозийных продуктов.
К примеру, после сварки автомобиль обрабатывается химическим средством – Преобразователем ржавчины. Это и есть химический способ борьбы с коррозией.
Как правильно подбирать антикоррозийный материал для самостоятельной обработки
Ко всем антикоррозийным материалам устанавливаются четкие законодательные регламенты:
-
Экологичность. Средство не должно вредить человеку и природе;
-
Морозостойкость. Это необходимо, чтобы в зимнее время свойства антикора не потеряли свою значимость;
-
Пластичность. При деформации, а она обязательно произойдет, антикоррозийный материал не должен выгибаться и преломляться;
-
Активность действия. Состав антикора должен полностью воздействовать на поврежденные участки;
-
Стойкость к абразиву;
-
В составе основа из воска, каучука, полимера или битума. О них самые лучшие отзывы на рынке от покупателей.
Как правильно наносить антикоррозийное покрытие
Качественная обработка днища начинается с тщательной подготовки транспортного средства. При этом, если для авто требуется предварительная диагностика металла, салон и шумоизоляцию следует удалить, а напольное покрытие демонтировать. О правилах демонтажа и разбора частей авто можно посмотреть в видео о конкретных марках транспортного средства.
Если необходимо провести обработку только внешних участков днища, транспортное средство лучше разместить на эстакаде для удобства проведения работ. Если мастер ремонтирует автомобиль сам, он обычно поворачивает машину на бок, размещая ее на подпорках.
Правила подготовки днища
В целом, для каждого состава антикора действует универсальный перечень правил. Форум автомобилистов не устанавливает никаких дополнительных требований к обработке, поэтому, порядок действий остается неизменным:
-
Очистка днища и арок. Сначала их следует обдать горячей водой (60-80 градусов) под давлением. Взамен давлению следует использовать щетки для тщательной мойки днища и промыть авто самостоятельно;
-
Снять колеса при необходимости;
-
Высушить днище и арки сушкой или теплом из пушки;
-
Убрать ржавчину химикатом;
-
Пороги бортов покрыть лентой, чтобы не навредить покрытию;
-
Нагревающиеся составные авто не обрабатываются;
-
Нагреть средство в горячей воде несколько минут (1-3);
-
В зазоры антикор наносится при помощи специальных насадок.
При нанесении антикоррозийных материалов можно осуществить выкладку в несколько слоев. Если есть необходимость в нанесении второго слоя, проводить такую процедуру следует только после того, как высохнет первый слой. Это не только сэкономит количество антикора в емкости, но и позволит с полной силой использовать покрытие на дорогах. Если обработка проводится в летний период, лучше не использовать антикоры из воска. Под действием жарких температур они растают и будут размазываться по кузову авто.