Виды шипов для зимней резины. Какие выбрать?

Как подобрать шипы для зимней резины? Для зимней погоды каждой машине нужна тщательная подготовка. Зимой шероховатая и сухая поверхность сменяется гладким, скользким и опасным льдом. В подобных условиях удержать авто на дороге бывает очень сложно. Для зимней дороги существует множество автомобильных шипов – специальных деталей из металла, которые автомобилисты привычно называют «гвоздиками».
Типы шипов для резины
Шипы состоят из нескольких связанных частей – корпус и вставка. Корпус обычно выполняется из стали, пластика или сплава. Вставка создается из твердосплавного материала.
Стальные шипы первыми вошли в автомобильный обиход. Сейчас они комплектуются на резину коммерческих и большегрузных авто. Их основной минус – подверженность коррозии. С этой проблемой легко справиться посредством использования покрытия из тефлона.
Для легковых транспортных средств в основном устанавливается резина с легкими шипами из алюминия. Эти шипы не заржавеют, но их основной минус – быстрый износ. Также их легко испортить при обычной езде внутри города – зимние дороги часто покрывают специальными нескользящими химикатами, которые вредят шинам.
Шипы из пластика сейчас практически не используются. Ранее их популярность обуславливалась ограничениями по весу шипов – они достаточно легкие и практически не издают шумов. Но корпус не отличается хорошей прочностью и низкой степенью износа.
Шипы из сплавов спекаются из нескольких металлов. Сейчас подобные шипы считаются одними из самых востребованных и прочных. Когда авто едет по дороге, «когти» буквально впиваются в ледяную дорогу и обеспечивают идеальную сцепку при движении.
Разновидности «гвоздиков» по форме вставки
Сегодня на автомобильном рынке существует несколько разновидностей шипов:
-
Круглые;
-
Квадратные;
-
Прямоугольные;
-
Трапециевидные;
-
Овальные;
-
Иные.
Первыми на рынке появились круглые шипы. Они являются наиболее долговечными, в сравнении с остальными. Такие шипы могут спокойно проехать на зимней резине около 100 тысяч километров.
Овальные шипы, это те же круглые шипы, которые слегка видоизменил производитель. Полагается, что такие «когти» лучше соприкасаются с дорогой при движении, отсюда и лучшее движение при дороге и сниженная вероятность заносов. Стоимость овальных выше стандартных круглых, но она оправдана универсальностью и долговечностью.
Остальные виды шин являются типологической конструкционной особенностью резины.
Важно!
Не рекомендуется устанавливать на одной шине разные типы «когтей» - овальные и круглые. Это снизит качество торможения транспортного средства на дороге и продлит тормозной путь.
Также на рынке существуют и четырехгранные шины – отличный выбор для ледяных дорог. Грани «когтей» фиксируются на льду, врезаясь в него. Со временем грани подвергаются трению, и их фиксационная характеристика перестает служить в обычном режиме.
Виды шипов с несколькими гранями:
-
Ромбовидно-шестигранные;
-
Бриллиантовые;
-
Семигранные;
-
Трапециевидные;
-
Трехлучевые;
-
Треугольные;
-
Бриллиантовые с гранями;
-
Крестообразные.
Существуют и иные шины – ремонтные. Правильно выбрать ремонтные шины достаточно просто – они всегда круглой формы, хоть и имеют слегка иные размеры, отличающиеся от оригинальных круглых. Ремонтные шипы устанавливаются, когда на резине растерялись или источились основные шипы в большом количестве. На постоянной основе ремонтные шипы использовать категорически запрещено – это опасно.
Какие шипы лучше выбрать для авто?
Сложно дать единый ответ на этот вопрос, учитывая огромный выбор и ценовое разнообразие «когтей» на автомобильном рынке. Однако, существует два важных правила, которыми следует руководствоваться при покупке:
-
Не стоит покупать резину с шипами с круглой вставкой. Лучше выбирать альтернативную форму вставки, например, ромб, треугольник или квадрат;
-
Если у шипа есть воздушный проем – он может быть подвижным при выезде на асфальтированную дорогу. Подвижность небольшая – от 0,5 до 1,0 мм. Шумность шипов с проемами также снижается.
Как правильно обкатывать шины
«Когти» на протектор резины устанавливаются достаточно специфическим образом – резина обкатывается и в нее встают шипы в обозначенные области.
Шипы могут занять свое место только под воздействием пресса – специальной нагрузки, на заводах это не обеспечивается. Корпус транспортного средства является прессом для шипов, он давит на резину всем своим весом и шипы располагаются на протекторе нужным образом.
Обкатка производится при первых 400-500 км пробега автомобиля на средней его скорости – не менее 50 и не более 60 км/ч. Не следует резко трогаться с места старта, также не рекомендуется резко останавливаться. Шипы сами встанут в нужные области протектора, после чего поездки можно совершать в обычном темпе.

Как промыть снятый радиатор автомобиля и для чего это необходимо? Промывка радиатора охлаждения двигателя является такой же важной и неотъемлемой процедурой, наряду с заменой масла. Если не промыть радиатор во время замены жидкости охлаждения, образовавшаяся грязь может забиться в патрубки и каналы радиатора. Последствия у такой ошибки печальные и очень дорогостоящие.

Как проверить ОСАГО по гос. номеру автомобиля? Проверка по государственному номеру – это достаточно легкий и быстрый способ узнать об актуальных сроках проверки. При этом, данные РСА для такого способа проверки не нужны. Наши эксперты рассказали о каждой возможности проверки по ОСАГО и о каждых необходимостях проверять полис.

Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии? При сборке автомобиля его днище и остальные детали обязательно обрабатываются специальным антикоррозийным материалом. Это обязанность каждого производителя автомобилей. К сожалению, не всегда такая обработка долговечна и идеальна, и уже через несколько лет после эксплуатации авто, водитель замечает следы коррозии на своем личном транспорте.
пн-пт | 09:00–19:00 |
пн-пт | 09:00–19:00 |
сб | 09:00–14:00 |