Заказать звонок

Виды шипов для зимней резины. Какие выбрать?

Виды шипов для зимней резины. Какие выбрать?

Как подобрать шипы для зимней резины? Для зимней погоды каждой машине нужна тщательная подготовка. Зимой шероховатая и сухая поверхность сменяется гладким, скользким и опасным льдом. В подобных условиях удержать авто на дороге бывает очень сложно. Для зимней дороги существует множество автомобильных шипов – специальных деталей из металла, которые автомобилисты привычно называют «гвоздиками».

Типы шипов для резины

Шипы состоят из нескольких связанных частей – корпус и вставка. Корпус обычно выполняется из стали, пластика или сплава. Вставка создается из твердосплавного материала. 

Стальные шипы первыми вошли в автомобильный обиход. Сейчас они комплектуются на резину коммерческих и большегрузных авто. Их основной минус – подверженность коррозии. С этой проблемой легко справиться посредством использования покрытия из тефлона.

Для легковых транспортных средств в основном устанавливается резина с легкими шипами из алюминия. Эти шипы не заржавеют, но их основной минус – быстрый износ. Также их легко испортить при обычной езде внутри города – зимние дороги часто покрывают специальными нескользящими химикатами, которые вредят шинам. 

Шипы из пластика сейчас практически не используются. Ранее их популярность обуславливалась ограничениями по весу шипов – они достаточно легкие и практически не издают шумов. Но корпус не отличается хорошей прочностью и низкой степенью износа. 

Шипы из сплавов спекаются из нескольких металлов. Сейчас подобные шипы считаются одними из самых востребованных и прочных. Когда авто едет по дороге, «когти» буквально впиваются в ледяную дорогу и обеспечивают идеальную сцепку при движении. 

Разновидности «гвоздиков» по форме вставки

Сегодня на автомобильном рынке существует несколько разновидностей шипов:

  • Круглые;

  • Квадратные;

  • Прямоугольные;

  • Трапециевидные;

  • Овальные;

  • Иные. 

Первыми на рынке появились круглые шипы. Они являются наиболее долговечными, в сравнении с остальными. Такие шипы могут спокойно проехать на зимней резине около 100 тысяч километров. 

Овальные шипы, это те же круглые шипы, которые слегка видоизменил производитель. Полагается, что такие «когти» лучше соприкасаются с дорогой при движении, отсюда и лучшее движение при дороге и сниженная вероятность заносов. Стоимость овальных выше стандартных круглых, но она оправдана универсальностью и долговечностью.

Остальные виды шин являются типологической конструкционной особенностью резины. 

Важно!

Не рекомендуется устанавливать на одной шине разные типы «когтей» - овальные и круглые. Это снизит качество торможения транспортного средства на дороге и продлит тормозной путь.

Также на рынке существуют и четырехгранные шины – отличный выбор для ледяных дорог. Грани «когтей» фиксируются на льду, врезаясь в него. Со временем грани подвергаются трению, и их фиксационная характеристика перестает служить в обычном режиме.

Виды шипов с несколькими гранями:

  1. Ромбовидно-шестигранные;

  2. Бриллиантовые;

  3. Семигранные;

  4. Трапециевидные;

  5. Трехлучевые;

  6. Треугольные;

  7. Бриллиантовые с гранями;

  8. Крестообразные.

Существуют и иные шины – ремонтные. Правильно выбрать ремонтные шины достаточно просто – они всегда круглой формы, хоть и имеют слегка иные размеры, отличающиеся от оригинальных круглых. Ремонтные шипы устанавливаются, когда на резине растерялись или источились основные шипы в большом количестве. На постоянной основе ремонтные шипы использовать категорически запрещено – это опасно. 

Какие шипы лучше выбрать для авто?

Сложно дать единый ответ на этот вопрос, учитывая огромный выбор и ценовое разнообразие «когтей» на автомобильном рынке. Однако, существует два важных правила, которыми следует руководствоваться при покупке:

  • Не стоит покупать резину с шипами с круглой вставкой. Лучше выбирать альтернативную форму вставки, например, ромб, треугольник или квадрат;

  • Если у шипа есть воздушный проем – он может быть подвижным при выезде на асфальтированную дорогу. Подвижность небольшая – от 0,5 до 1,0 мм. Шумность шипов с проемами также снижается.

Как правильно обкатывать шины

«Когти» на протектор резины устанавливаются достаточно специфическим образом – резина обкатывается и в нее встают шипы в обозначенные области. 

Шипы могут занять свое место только под воздействием пресса – специальной нагрузки, на заводах это не обеспечивается. Корпус транспортного средства является прессом для шипов, он давит на резину всем своим весом и шипы располагаются на протекторе нужным образом.

Обкатка производится при первых 400-500 км пробега автомобиля на средней его скорости – не менее 50 и не более 60 км/ч. Не следует резко трогаться с места старта, также не рекомендуется резко останавливаться. Шипы сами встанут в нужные области протектора, после чего поездки можно совершать в обычном темпе. 



Читайте также
контакты
22 партсъезда, 201, ст 1
8 (917) 138-00-08
пн-пт 09:00–19:00
пр-кт Масленикова, 4/1
8 (917) 105-59-90
пн-пт  09:00–19:00
сб 09:00–14:00